«Самая трудная вещь – это написать хит и самая легкая - это играть в рок- группе», - говорит фронтмен группы OneRepublic Райан Теддер (Ryan Tedder). «Но у нас был хит до того, как мы выпустили альбом и мы не добились успеха как рок идолы. Мы все делаем запоздало».

Оригинальной версии OneRepublic на хит “Apologize” даже не было, зато ремикс можно было услышать на альбоме Тимбалэнда (Timbaland) ”Shock Value”. Оригинал же появился на дебютном альбоме “Dreaming Out Loud”, вышедший 20 ноября 2007 года на лейбле Тимбалэнда “Mosley Music Group” совместно с “Interscope Records”. Безусловно, OneRepublic - это совершенная рок-группа, продюсируемая монстром шоу-бизнеса и выпускающаяся на том же лейбле, что и хорошо известные хип-хоп (Missy Elliott, Jay-Z) и поп (Justin Timberlake, Nelly Furtado) исполнители.

«Это звучит безумно», - говорит Теддер, который спродюсировал две песни на альбоме, а остальные Грег Веллс (Greg Wells) (Deftones, Mika, Pink). «Но Тимбаленд единственный наиболее музыкально одарённый человек, которого я когда-либо встречал, неважно в каком жанре. Вот почему мы сказали «Давай же». Если вы что-либо делаете надлежащим образом, то у вас обязательно это получится».

Несколько лет назад у Теддера был выбор – либо писать и исполнять поп-песни в качестве соло-артиста или попробовать изобрести свой стиль в создании музыки, который он чувствовал мог связать со своим личным видением. Он выбрал последнее.

Он выступал на шоу талантов на MTV и впоследствии заключил контракт. «Но как я мог воспринимать себя серьезно, - говорит он, - если был смущен тем, что пел? Существует много артистов, чьи песни заставляют тебя танцевать, но только единицы заслуживают внимания. Я хотел больше, чем просто привлекательную мелодию. Нет ничего лучше хорошей поп песни, но есть тонкая линия между доступностью и возможностью, и именно по этой линии я хотел идти».

К счастью, Тимбаленд заметил его на шоу MTV и предложил ему работать вместе. В 21 год он работал продавцом в магазине Pottery Barn в Нэшвилле, и поклялся никогда больше не заниматься не в музыкальной сфере, и продал машину, таким образом купив звукозаписывающее оборудование. Работа с Тимбалендом было мечтой для Теддера. Он пригласил Теддера на последующие два года в студию в Лос-Анджелес. Теддер прокомментировал: «Я был с Тимбалэндом для того, чтобы развиваться как артист, но это оказало такой эффект, как пойти в школу продюсеров».

Отец Теддера был певцом-миссионером в 70-е. Райан родился 7 января 1979 года в Талсе, штат Оклахома, и начал учиться играть на фортепиано в три года, а в семь впервые запел.

Учась искусству песнописанию, разбирая хиты по аккордам, он был в восторге от таких композиторов как Дайан Уоррен (Diane Warren) и Боно (Bono). Также у него было желание взойти на сцену. «Это обычно рискованное мероприятие, но я хотел всеобщего внимания, но не брать на себя всю ответственность. Я нашел свой голос и также знал, чтобы петь нужно что-то делать, и этим связующим звеном должна быть группа».

Таким образом, в 2003 году после MTV и работы в качестве протеже у Тимбаленда он вернулся в Колорадо-Спрингс, где провел выпускной год в университете, куда пришел его новый однокурсник - гитарист Зак Филкинс (Zach Filkins). Филкинс родился в Айове, свои юные годы провел в Барселоне, Испания, где интенсивно учился играть на классической гитаре. Вернувшись в штаты на пару лет в Иллинойс, он переехал в Колорадо-Спрингс, где встретился с Райаном в команде по футболу. После окончания университета их пути разошлись, но они поддерживали отношения.

После своего переезда в Лос-Анджелес Теддер сразу узнал почем фунт лиха. «Я не хвастаюсь этим», - допускает Теддер, - «но продавцом мне приходилось подписывать поддельные чеки».

В условиях такого отчаянного положения первые участники покинули коллектив, и на их место пришли гитарист Дрю Браун (Drew Brown) и барабанщик Эдди Фишер (Eddie Fisher). Браун родился и вырос в Боулдоре, штат Колорадо, свой первый концерт он увидел в 10 лет в 1994 году. «Отец повел меня на концерт Weezer».

Когда барабанщик приехал в Лос-Анджелес и присоединился к группе, Браун вспоминает: «Я сказал своим родителям, что я не вернусь домой. Мне не казалось ничего более важнее, чем участие в группе. Только недавно мой отец перестал сожалеть, что взял меня на тот концерт».

Выросший в Орегоне и Калифорнии Фишер имел схожее вдохновение. Ребенком он выстукивал ритм карандашами по столу. Он не воспринимал серьезно занятие на барабанах до того, как в седьмом классе не увидел концерт U2 в Tempe Stadium в Аризоне. Это оказалось было выступление, записанное для альбома “Rattle and Hum”. «Это подействовало на меня так, что я жертвовал всем ради музыки», - говорит он.

Что касается OneRepublic, то у них был мимолетный контракт с Colombia, и до истечения контракта группа стала задумываться как продолжать свое дело на пустом месте. OneRepublic стала одной из самых популярных групп на MySpace. «Может быть, музыкальное настроение изменилось», - говорит Теддер. «Мы получали письма от детей пишущие, что из-за наших песен не совершили суицид или справились с родительским разводом. В итоге мы общались с аудиторией. Мы сказали себе: «Мы не можем уйти сейчас». Когда Тимбаленд запустил свой лейбл “Mosley Music Group” с “Interscope”, он быстро подписал соглашение с OneRepublic.

Тем временем Теддер продолжал продюсерскую работу с поп и хип-хоп проектами под псевдонимом "Alias". Даже сейчас некоторые коллеги по цеху не понимают, что Теддер и Alias это один и тот же человек.

В его послужном списке написание альбома Пола Окенфолда (Paul Oakenfold) "A Lively Mind", номинированный на Грэмми, также его перу принадлежит хит Дженнифер Лопес (Jennifer Lopez) "Do It Well", нынешний хит Наташи Бедингфилд (Natasha Bedingfield) "Love Like This" (с The Runaways); совместно написал и спродюсировал первый международный сингл Леоны Льюис (Leona Lewis) "Bleeding Love", "He Said, She Said" для Эшли Тисдейл (Ashley Tisdale). Он также работал над песнями для Baby Bash, 2Pac, Chris Cornell, Bubba Sparxxx, Blake Lewis, YouTube-феномена Esmee Denters, а также продюсирование и написание музыки к инди-фильму 2006 года «Шаг вперед» (Step Up). «Я написал и спрдюсировал песни от самых попсовых до рока, грубого хип-хопа и електро» - говорит Теддер. «Это моя работа, но OneRepublic – это “the big picture"».


Эта картина несет новый звук с новым прибавлением в группе. В родном Ориндже (Orange) Брент Кутцле (Brent Kutzle) играл на басу в хардкорной и поп-панк группе, но также играл на виолончеле с четвертого класса. «Я дал себе обещание никогда не вступать в группу, пока не смогу играть на обоих инструментах. Я никогда не смогу бросить виолончель. Я действительно люблю играть на ней». Используя такие эффекты как делей, реверберация и луппинг, Кутцле изменил звук виолончели под рок.

Несомненно, OneRepublic необычная рок-группа. «Одно отличие от других групп это то, что мы всегда сменяем инструменты» - отмечает Кутцле. «Я могу играть на клавишах, Райан на басу, или я на виолончели, Райан на пианино, а Дрю на басу. Иногда мы забываем кто на чем играет в песни». Для OneRepublic в этом и есть музыка.

Теддер говорит : «Если я не имею “goosebumps” (прим. можно перевести как «гусиная кожа») когда пишу припевы, тогда у остальных не будет тоже. Я хотел чтобы волосы вставали дыбом от этого чувства. Наши песни могут иметь простые мелодии, но они о реальной жизни. Это сложно носить маску простодушия».

Песни на альбоме “Dreaming Out Loud” о том, что ты хочешь в сравнении с тем, что у тебя есть, почему ты не там где ты хочешь быть и как добраться до этого. Члены группы достигли того, чего они хотели, и это кажется фантастическим даже для них. «Мы думаем мы делали бы то, что любим, даже если бы не зарабатывали на этом деньги», - говорит Браун.

В конце концов, может быть, OneRepublic не делает все запоздало. Но наверно это единственная группа, которой это на пользу.
Copyright © 2010
developed by Artemiy V.
Rambler's Top100

Hosted by uCoz