«Самая трудная вещь – это написать хит и самая легкая - это играть в рок- группе», - говорит фронтмен группы
OneRepublic Райан Теддер (
Ryan Tedder).
«Но у нас был хит до того, как мы выпустили альбом и мы не добились успеха как рок идолы. Мы все делаем запоздало».
Оригинальной версии
OneRepublic на хит “
Apologize” даже не было, зато ремикс можно было услышать на альбоме Тимбалэнда (
Timbaland) ”
Shock Value”. Оригинал же появился на дебютном альбоме “
Dreaming Out Loud”, вышедший 20 ноября 2007 года на лейбле Тимбалэнда “
Mosley Music Group” совместно с “
Interscope Records”. Безусловно,
OneRepublic - это совершенная рок-группа, продюсируемая монстром шоу-бизнеса и выпускающаяся на том же лейбле, что и хорошо известные хип-хоп (
Missy Elliott, Jay-Z) и поп (
Justin Timberlake, Nelly Furtado) исполнители.
«Это звучит безумно», - говорит Теддер, который спродюсировал две песни на альбоме, а остальные Грег Веллс (
Greg Wells) (
Deftones, Mika, Pink).
«Но Тимбаленд единственный наиболее музыкально одарённый человек, которого я когда-либо встречал, неважно в каком жанре. Вот почему мы сказали «Давай же». Если вы что-либо делаете надлежащим образом, то у вас обязательно это получится».
Несколько лет назад у Теддера был выбор – либо писать и исполнять поп-песни в качестве соло-артиста или попробовать изобрести свой стиль в создании музыки, который он чувствовал мог связать со своим личным видением. Он выбрал последнее.
Он выступал на шоу талантов на MTV и впоследствии заключил контракт.
«Но как я мог воспринимать себя серьезно, - говорит он, -
если был смущен тем, что пел? Существует много артистов, чьи песни заставляют тебя танцевать, но только единицы заслуживают внимания. Я хотел больше, чем просто привлекательную мелодию. Нет ничего лучше хорошей поп песни, но есть тонкая линия между доступностью и возможностью, и именно по этой линии я хотел идти».
К счастью, Тимбаленд заметил его на шоу MTV и предложил ему работать вместе. В 21 год он работал продавцом в магазине Pottery Barn в Нэшвилле, и поклялся никогда больше не заниматься не в музыкальной сфере, и продал машину, таким образом купив звукозаписывающее оборудование. Работа с Тимбалендом было мечтой для Теддера. Он пригласил Теддера на последующие два года в студию в Лос-Анджелес. Теддер прокомментировал:
«Я был с Тимбалэндом для того, чтобы развиваться как артист, но это оказало такой эффект, как пойти в школу продюсеров».
Отец Теддера был певцом-миссионером в 70-е. Райан родился 7 января 1979 года в Талсе, штат Оклахома, и начал учиться играть на фортепиано в три года, а в семь впервые запел.
Учась искусству песнописанию, разбирая хиты по аккордам, он был в восторге от таких композиторов как Дайан Уоррен (
Diane Warren) и Боно (
Bono). Также у него было желание взойти на сцену.
«Это обычно рискованное мероприятие, но я хотел всеобщего внимания, но не брать на себя всю ответственность. Я нашел свой голос и также знал, чтобы петь нужно что-то делать, и этим связующим звеном должна быть группа».
Таким образом, в 2003 году после MTV и работы в качестве протеже у Тимбаленда он вернулся в Колорадо-Спрингс, где провел выпускной год в университете, куда пришел его новый однокурсник - гитарист Зак Филкинс (
Zach Filkins). Филкинс родился в Айове, свои юные годы провел в Барселоне, Испания, где интенсивно учился играть на классической гитаре. Вернувшись в штаты на пару лет в Иллинойс, он переехал в Колорадо-Спрингс, где встретился с Райаном в команде по футболу. После окончания университета их пути разошлись, но они поддерживали отношения.
После своего переезда в Лос-Анджелес Теддер сразу узнал почем фунт лиха.
«Я не хвастаюсь этим», - допускает Теддер, -
«но продавцом мне приходилось подписывать поддельные чеки».
В условиях такого отчаянного положения первые участники покинули коллектив, и на их место пришли гитарист Дрю Браун (
Drew Brown) и барабанщик Эдди Фишер (
Eddie Fisher). Браун родился и вырос в Боулдоре, штат Колорадо, свой первый концерт он увидел в 10 лет в 1994 году.
«Отец повел меня на концерт Weezer».
Когда барабанщик приехал в Лос-Анджелес и присоединился к группе, Браун вспоминает:
«Я сказал своим родителям, что я не вернусь домой. Мне не казалось ничего более важнее, чем участие в группе. Только недавно мой отец перестал сожалеть, что взял меня на тот концерт».
Выросший в Орегоне и Калифорнии Фишер имел схожее вдохновение. Ребенком он выстукивал ритм карандашами по столу. Он не воспринимал серьезно занятие на барабанах до того, как в седьмом классе не увидел концерт
U2 в Tempe Stadium в Аризоне. Это оказалось было выступление, записанное для альбома “
Rattle and Hum”.
«Это подействовало на меня так, что я жертвовал всем ради музыки», - говорит он.
Что касается
OneRepublic, то у них был мимолетный контракт с Colombia, и до истечения контракта группа стала задумываться как продолжать свое дело на пустом месте.
OneRepublic стала одной из самых популярных групп на MySpace.
«Может быть, музыкальное настроение изменилось», - говорит Теддер.
«Мы получали письма от детей пишущие, что из-за наших песен не совершили суицид или справились с родительским разводом. В итоге мы общались с аудиторией. Мы сказали себе: «Мы не можем уйти сейчас». Когда Тимбаленд запустил свой лейбл “
Mosley Music Group” с “
Interscope”, он быстро подписал соглашение с
OneRepublic.
Тем временем Теддер продолжал продюсерскую работу с поп и хип-хоп проектами под псевдонимом "
Alias". Даже сейчас некоторые коллеги по цеху не понимают, что Теддер и Alias это один и тот же человек.
В его послужном списке написание альбома Пола Окенфолда (
Paul Oakenfold) "
A Lively Mind", номинированный на Грэмми, также его перу принадлежит хит Дженнифер Лопес (
Jennifer Lopez) "
Do It Well", нынешний хит Наташи Бедингфилд (
Natasha Bedingfield) "
Love Like This" (с
The Runaways); совместно написал и спродюсировал первый международный сингл Леоны Льюис (
Leona Lewis) "
Bleeding Love", "
He Said, She Said" для Эшли Тисдейл (
Ashley Tisdale). Он также работал над песнями для
Baby Bash, 2Pac, Chris Cornell, Bubba Sparxxx, Blake Lewis, YouTube-феномена
Esmee Denters, а также продюсирование и написание музыки к инди-фильму 2006 года «Шаг вперед» (
Step Up).
«Я написал и спрдюсировал песни от самых попсовых до рока, грубого хип-хопа и електро» - говорит Теддер.
«Это моя работа, но OneRepublic – это “the big picture"».
Эта картина несет новый звук с новым прибавлением в группе. В родном Ориндже (Orange) Брент Кутцле (
Brent Kutzle) играл на басу в хардкорной и поп-панк группе, но также играл на виолончеле с четвертого класса.
«Я дал себе обещание никогда не вступать в группу, пока не смогу играть на обоих инструментах. Я никогда не смогу бросить виолончель. Я действительно люблю играть на ней». Используя такие эффекты как делей, реверберация и луппинг, Кутцле изменил звук виолончели под рок.
Несомненно,
OneRepublic необычная рок-группа.
«Одно отличие от других групп это то, что мы всегда сменяем инструменты» - отмечает Кутцле.
«Я могу играть на клавишах, Райан на басу, или я на виолончели, Райан на пианино, а Дрю на басу. Иногда мы забываем кто на чем играет в песни». Для
OneRepublic в этом и есть музыка.
Теддер говорит :
«Если я не имею “goosebumps” (прим. можно перевести как «гусиная кожа»)
когда пишу припевы, тогда у остальных не будет тоже. Я хотел чтобы волосы вставали дыбом от этого чувства. Наши песни могут иметь простые мелодии, но они о реальной жизни. Это сложно носить маску простодушия».
Песни на альбоме “
Dreaming Out Loud” о том, что ты хочешь в сравнении с тем, что у тебя есть, почему ты не там где ты хочешь быть и как добраться до этого. Члены группы достигли того, чего они хотели, и это кажется фантастическим даже для них.
«Мы думаем мы делали бы то, что любим, даже если бы не зарабатывали на этом деньги», - говорит Браун.
В конце концов, может быть,
OneRepublic не делает все запоздало. Но наверно это единственная группа, которой это на пользу.